Что делать, если потерялась посылка

Если потерялась посылка
Если потерялась посылка

Ситуации, когда почтовая посылка до адресата не доходит, к сожалению, не так уж и редки. Как же вернуть посылку, потерянную «Почтой России» или другими почтовыми службами?

Проверить статус заказа через интернет

Во-первых, на сайте Почты России в разделе «Отслеживание почтовых отправлений» можно ввести специальный код – почтовый идентификатор, который присваивается каждой посылке или письму. Почтовый идентификатор можно найти в чеке, выдаваемом при приеме почтового отправления.

По коду через интернет можно отследить прохождение посылки на каждом этапе пересылки, а, следовательно, и узнать на каком этапе ваша посылка потерялась.

Написать претензию почтовому отделению или сортировочному пункту

После того, как вы узнали на каком этапе посылка потерялась, можно написать претензию в связи с повреждением или утратой внутреннего почтового отправления к конкретному почтовому отделению. Но, согласно процедуре подачи рекламации, которая размещена на сайте Почты России, претензия может быть подана только в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем подачи почтового отправления. Для того чтобы подать претензию заявитель должен иметь при себе документы удостоверяющие личность, а также квитанцию, выданную при приеме посылки. Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются также в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем подачи почтового отправления. Бывалые советуют в конце любой претензии спрашивать о том, какие действия нужно предпринять, чтобы этот вопрос был решен.

Порядок возмещения ущерба

В случае пропажи посылки заявитель имеет право на возмещение ущерба. Компенсация зависит от разновидности посылки — обыкновенная посылка или отправление с объявленной ценностью, а также от того внутренняя пересылка или международная.

Кроме того, существует ряд обстоятельств, при которых ответственность за пропажу посылок Почта России не несет.

Национальные службы:

1. Если будет доказано, что утрата посылки произошла вследствие обстоятельств непреодолимой силы (например, стихийного бедствия) или свойства вложения почтового отправления. Почтовое отправление или часть его вложения, почтовый перевод задержаны, изъяты или уничтожены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Правилами оказания услуг почтовой связи.

2. Нарушения не связаны с исполнением договора об оказании услуг почтовой связи (ненадлежащее качество, размер, ассортимент, комплектность пересылаемых предметов и т. п.).

Международные службы:

1. Утрата произошла в результате действия форс-мажорных обстоятельств.

2. Утрата вызвана ошибкой или небрежностью отправителя.

3. Утрата вызвана свойствами пересылаемого предмета.

4. Отправление было конфисковано или уничтожено компетентным органом из-за его вложения или было конфисковано согласно законодательству страны назначения.

5. Отправление с объявленной ценностью, которое было незаконно оценено на сумму, превышающую фактическую стоимость пересылаемого вложения.

6. Отправитель не подал рекламацию в течение шести месяцев, считая со следующего дня после подачи отправления.

7. Отправление представляло собой посылку военнопленного или интернированного лица.

Обращение в Минсвязи России

В случае несогласия с решением, принятым по предъявленной претензии, заявитель имеет право обратиться в Минсвязи России, а также к средствам массовой информации, в судебные органы и другие инстанции.

Как не потерять посылку

1. Для тех, кто регулярно заказывает одежду, телефоны, диски и другие вещи из заграницы через такие сайты, как Amazon, Ebay и другие нужно при оформлении заказа обязательно выбирать хотя бы минимальную страховку.

2. Часто посылки теряются из-за недобросовестной работы службы доставки, поэтому лучше выбирать проверенные службы, на которых вы либо ваши друзья когда-либо что-то заказывали.

3. Следует обязательно вскрывать посылку при курьере. Если ее содержимое не соответствует действительности или повреждено, то фотографировать.

4. Бывалые не советуют перепутанную посылку сразу же возвращать курьеру, а рекомендуют оставить ее в «заложниках». Тогда у сотрудников службы доставки будет стимул к скорейшему поиску постового отправления.

Читайте также
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка новостей...