Андрей Игнатов: «Да, наши рабочие кладут асфальт прямо в лужи, но нас обязывают это делать»

Андрей Игнатов
Андрей Игнатов

Комитет городского хозяйства администрации города накануне в очередной раз пытался убедить депутатов гордумы в том, что весь прошлый год сотрудники ведомства не просто так ели свой хлеб.

В ходе заседания комитета по бюджета Тамбовской гордумы рассматривался отчет администрации города о проведенных работах по содержанию и ремонту автомобильных дорог в областном центре. В частности, зампредседателя комитета горхоза Андрей Игнатов рассказал участникам заседания о том, что в минувшем году объемы выполненных дорожных работ были не сопоставимы с 2015 годом. В общей сложности отремонтировано, реконструировано и залатано более 140 улиц в городе, всего же в областном центре свыше 530 улиц. На эти цели потратили 863 млн рублей. Большая часть выделенных средств — деньги областного бюджета.

«В 2016 году нами было построено 56 тыс. кв. метров дорог (для сравнения в 2015 г. — 15 тыс. кв.м.), капитально отремонтировано дорог и тротуаров на площади 24,9 тыс. кв. метров (в 2015 — 0 кв.м.). Общая площадь отремонтированных дорог в этом году равна 232 тыс. кв. м., это на 79 процентов больше, чем в прошлом году», — сообщил Андрей Игнатьев.

В списке отремонтированных дорог значатся бульвар Энтузиастов, Советская, Пролетарская, Комсомольская, Гагарина, Рабочая, Олега Кошевого, Т. Дерунец, Районной, дорога на Периксу, а также внутриквартальные проезды — на Социалистической, Магистральной и ряд других.

По словам Игнатова, план по дорогам на 2016 года удалось реализовать на 99,9%.

В качество примера эффективности проведенной работы Игнатов привел статистику ДТП, согласно которой в 2015 году в Тамбове произошло 550 аварий, а уже в 2016 — 500. При этом число погибших и раненных на дорогах Тамбова уменьшилось на 33 процента. Сокращение числа дорожно-транспортных происшествий чиновник увязал с качеством дорожного полотна в городе.

Кроме того, Игнатов отметил, что работу ведомства стоило бы оценивать не только по качеству ремонтных работ, но и по уборке города, особенно в зимний период.

«Несмотря на сокращение финансирования и серьезную нехватку спецтехники (автопарк предприятия укомплектован машинами лишь на 63% от норматива — Авт.), дорожные службы отлично справились со своей работой, оперативно расчищая город после снегопадов, которые этой зимой были очень частыми», — сказал зампредседателя горхоза.

В свою очередь депутат Владимир Сергеев пояснил, что никто из присутствующих не ставит под сомнение тот труд, который выполняют рабочие профильных предприятий ведомства, а даже, напротив, очень благодарны им за их работу, поскольку «город, действительно, стал чище».

При этом у парламентариев возникли вопросы к содержанию гарантийных дорог. В настоящий момент таких в городе 99. Однако в большей половине случаев подрядчики, строившие их, давно объявили себя банкротами. Таким образом, регламентные сроки ремонта были пропущены. Остальные же подрядные организации ремонт хоть и делают, но не всегда качественно.

«А кто-нибудь в администрации оценивает качество ремонта? Почему на некоторых участках вместо ям получаются горы. Асфальта наваливают столько, что ездить потом по этим кочкам невозможно», — задались вопросом депутаты.

Кроме того, членов комитета по бюджета удивило и то, почему за целый год администрация города предъявила к нерадивым подрядчикам всего пять исков, при том что проблемных дорог на гарантии значительно выше.

«Что у вас юрист не умеет иски составлять? Или ему не ставится такая задача? Посмотришь на ваш отчет по ремонту, у вас по почти в каждой строке значится «устранено, устранено, устранено». При этом, я уверен, если мы сейчас выедем с лабораторией на любой из этих объектов, то вопросов к качеству будет предостаточно и тогда уже придется разбираться с прокуратурой», — высказался председатель комитета по бюджета Тамбовской городской думы Владимир Сергеев.

В целом обсуждение отчета оказалось очень эмоциональным. Особенно много вопросов у парламентариев возникло к ямочному ремонту, на который, к слову, в прошлом году потратили более 70 млн рублей.

В этой связи неожиданным стало признание Андрея Игнатова о том, что факты несоблюдения дорожниками технологии ремонта действительно есть. А заученная чиновниками мантра о том, что «укладка асфальта в лужи — это такая новая технология» в этот раз уже не звучала, сменившись новыми аргументами.

«Да, бывает, что наши рабочие кладут асфальт прямо в лужи. Такие единичные случаи есть! Является ли это технологией ремонта? Я однозначно скажу — нет. Нет у нас такой технологии, чтобы асфальт закладывали в лужи. Но нас обязывают это делать. У нас есть предписание ГИБДД, где на устранение нарушений нам даются конкретные сроки. И сотрудникам ГИБДД неважно, снег идет, дождь идет и т. д. Мы вынуждены устранить яму. А таких разрушений по дорогам города 75%. Поэтому происходят такие вещи, которые потом в интернет попадают», — прокомментировал Андрей Игнатов.

Таким образом, члены комитета гордумы по бюджету не смогли поставить оценку администрации Тамбова за ремонт дорог, посоветовав исполнительному органу подойти к вопросу более системно. Окончательное решение по отчету теперь будет принято депутатами гордумы на одном из ближайших заседаний.

Читайте также
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка новостей...