В Тамбовскую область после 20-летней реставрации вернулись три шедевра

Реставрационный центр Грабаря
Реставрационный центр Грабаря

Три шедевра живописи, которые прошли многолетнюю реставрацию в главном реставрационном центре России, накануне презентовали в Тамбове. В областном центре картины пробудут лишь один день. Уже сегодня они вернутся домой – в Моршанский историко-художественного музей.

Как отмечают искусствоведы, в настоящее время сотни предметов из фондов музеев области требуют реставрации. Поэтому возрождение каждого произведения – настоящий праздник для музейщиков, тем более, если картины представляют большую художественную ценность, как в случае с тамбовскими шедеврами.

Три произведения моршанской художественной коллекции живописи проходили реставрацию по федеральной целевой программе «Культура России». Это монументальное полотно неизвестного фламандского художника XVII столетия «У развалин монастыря», которое еще не выставлялось в музеях Тамбовской области, и два портрета супругов Мансуровых, неизвестного художника второй пол. XIX века. Над возрождением шедевров трудились сотрудники мастерских Всесоюзного художественного научного реставрационного центра им. академика И.Э.Грабаря. Реставрация проходила более 20 лет.

Относящиеся к разным эпохам, контрастные по формату и жанрам, технике исполнения произведения моршанской коллекции раскрывают широту и многообразие возможностей станковой живописи. Сегодня посетители музея впервые увидели грандиозную и полную мощи и экспрессии, характерной для фламандской барочной живописи, многофигурную композицию «У развалин монастыря». Два других полотна представляют классический образец русского реалистического портрета. После реставрации на них можно увидеть камерные, выразительные образы Павла Борисовича и Софьи Васильевны Мансуровых.

Картины отражают богатство культурного наследия Тамбовщины, демонстрируют самобытность одного из самых замечательных провинциальных музейных собраний России – Моршанского историко-художественного музея. Они прочно вплетены в историю моршанского купеческого и дворянского быта, теснейшим образом взаимосвязаны с биографией собирателя моршанских коллекций, основателя музея, художника, археолога и краеведа Петра Петровича Иванова.

Читайте также
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка новостей...