В школах появится новый предмет – финансовая грамотность

Школьников будут учить считать деньги
Школьников будут учить считать деньги

Минфин предлагает учить детей финансовой грамотности с первого класса. Новый предмет может стать обязательным с 2018 года, но уже в этом году в эксперименте примут участие учащиеся из Волгограда и Калининграда. Предполагается, что в будущем финансовую грамотность будут изучать школьники всех возрастов, пишут «Известия».

По словам координатора проектной группы по повышению финансовой грамотности при Минфине Анны Зеленцовой, новый предмет вводится в рамках программы по повышению уровня финансовой грамотности, разработанной Правительством. Программа ориентирована на школьников, студентов, людей с низким и средним уровнем доходов, получателей потребительских кредитов. Логика Минфина сводится к тому, что давать детям задачки на планирование семейного бюджета более практично, чем предлагать им посчитать, сколько из какой трубы выливается и куда вливается.

В 2013 году предмет «финансовая грамотность», помимо Калининграда и Волгограда, появится еще в нескольких регионах России. В случае его успешной реализации в общеобразовательную программу новый предмет будет включен в 2018 году. Занятия с младшими классами будут проходить в игровой форме, для школьников старших классов предусмотрены лекции, для студентов – мультимедийные курсы, тренинги и семинары.

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что в инициативе Минфина есть рациональное начало, но она пока не проработана до конца.

«Уровень финансовой грамотности населения остается крайне низким, – прокомментировал аналитик ХКФ-банка Станислав Дужинский. – Самой популярной среди банковских услуг остаются пластиковые карты для снятия зарплаты при помощи банкомата, оплата ЖКХ и другие обязательные платежи. Современные кредитные, депозитные и платежные продукты следуют со значительным отставанием. Услугами интернет-банкинга пользуется только 3 процента, и это притом что уровень использования интернета в России – один из самых высоких в Европе».

Одна из основных задач, которые придется решать в ходе реализации проекта, – устранение борьбы за часы среди преподавателей, ведь каждый считает, что его предмет является самым важным. Физик просит больше часов под физику, химик – под химию. Если предмет будет включен в общеобразовательную программу, возникнет проблема распределения нагрузки: у какого-то из предметов часы придется отбирать.

Читайте также
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка новостей...