Управляющие компании будут платить жильцам неустойку за перебои с теплом, светом и водой

Управляющая компания
Управляющая компания

С 28 декабря жильцы смогут получать компенсацию за коммунальные услуги, если тепло, свет или газ поступали в их квартиры с перебоями. Пострадавшим будет доплачивать управляющая компания, предположительно, треть от тарифа плохо предоставленной услуги.

И это не все. Если в платежку вкралась «ошибка», и итоговые суммы оказались неоправданно выше, то вы имеете право получить деньги обратно, если, конечно, оплатили счет.

Об этом говорится в Федеральном законе РФ от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Ранее в интервью «РГ» заместитель министра по строительству и ЖКХ РФ Андрей Чибис сообщил, если у вас, к примеру, нет горячей воды, перебои с электричеством или теплоснабжением, этот факт незамедлительно нужно зафиксировать в виде акта, в качестве свидетелей приглашаются соседи. Если представитель управляющей компании не приехал, то акт направляется по адресу в УК. Вообще по любым проблемам, связанным с оказанием жилищно-коммунальных услуг, следует обращаться в Госжилинспекцию, которая обязана защищать права потребителя.

«Не устранили вовремя аварию, не отремонтировали оперативно лифт, не вывозят мусор несколько дней. Если раньше в таких ситуациях максимум, на что жители могли надеяться, — это перерасчет, то с нового года можно смело требовать возмещение морального ущерба или неустойку — как кому больше нравится», — пояснил Чибис.

«Цена» штрафа будет прописана законодательно — 30 процентов от стоимости услуги за период ее некачественного предоставления. «А если управляющая организация пошла еще дальше и решила неправильно выставить счет, говоря простым языком, намеренно или нет попыталась вас обмануть, как пострадавшая от противоправных действий сторона вы получите ровно половину от несправедливо начисленной суммы», — добавил он.

«Эти меры наряду с проведенным не так давно лицензированием управляющих компаний должны не только увеличить здоровую конкуренцию на рынке жилищно-коммунальных услуг, но и вывести сферу ЖКХ на новый уровень, обеспечив ей качественные изменения, клиентоориентированность и новые стандарты оказания услуг», — уверен Андрей Чибис.

Читайте также
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка новостей...