Скульптуры скрипачки и флейтиста, снятые с филармонии, бросили под забором недалеко от очистных сооружений

skulp

Скульптуры скрипачки и флейтиста, снятые с областной филармонии во время начатой реконструкции, находятся под забором одного из цехов «РКС» недалеко от очистных сооружений. Это стало известно благодаря фотографиям, сделанным сегодня совершенно случайно, одним из тамбовских блогеров Юлии Лунгу.

По словам девушки, одна из скульптур — скрипачка — распилена на четыре части, причем сделано это не очень аккуратно. Флейтист цел и находится здесь же.

«Когда я спросила у рабочих, что тут делает статуя, мне ответили, ждет…Я спросила чего, сказали, своего часа. Может быть, я как-то идеализирую процесс хранения таких скульптур или переоцениваю их значимость, но по-моему, это недопустимо?», — рассказывает Юлия.

Стоит напомнить, что судьба композиции «Музыка», которая символизировала народное и классическое искусство, скульптура Татьяны Вельцен, не решена до сих пор. Общественники на протяжении долгого времени ведут переписку с чиновниками, чтобы понять, что в итоге станет с монументами. Но пока все ограничивается сплошными отписками со стороны властей.

Известно, что скульптуры должны быть переданы в муниципальную собственность. Однако процесс передачи пока ещё не завершён. В качестве новых мест установки скульптур рассматриваются несколько вариантов: территория рядом с ТГУ имени Г.Р.Державина в районе стадиона «Динамо», заречная территория напротив сцены на улице Набережной и другие варианты.

«Произведения Татьяны Вельцен создавались не просто так — ставь куда попало. Их создавал автор для осмотра с перспективы — снизу. Установив их в ином месте, это будет жалкое подобие скульптуры «Рабочий и колхозница» — низкий постамент убил их», — считает кандидат филологических наук, общественник Олег Карнаухов.

Татьяна Георгиевна Вельцен лепит из глины модель скульптуры. Фото 1967 г.
Татьяна Георгиевна Вельцен лепит из глины модель скульптуры. Фото 1967 г.

Оптимальным местом для размещения скульптур может стать верхняя площадка у дворца Пионеров.

«Прекрасное место для установки двух скульптур — площадка на верхнем уровне Набережной, фланкируя спуски с лестницы на нижний уровень Набережной. В любом случае этот вопрос не может быть решен в стенах городской думы, в кабинете Подгорновой или в областном управлении культуры в ходе заседания Совета по монументальному искусству. Для установки творений Татьяны Вельцен необходимо создать рабочую группы, которая, вооруженная напечатанными на баннере макетами в масштабе 1:1, экспериментально проработала бы все возможные варианты установки, как это делают многие маститые скульпторы во всем мире», — считает Карнаухов.

Композиция «Музыка» была спроектирована для тамбовского концертного зала к его открытию в 1967 году. Тамбовские историки и искусствоведы считают, что до сегодняшнего дня она является самой выразительной в городе среди монументальной скульптуры, выполненной местными авторами.

Читайте также
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка новостей...