Региональные власти не рекомендуют использовать в дорожном строительстве сталеплавильный шлак

Накануне глава Тамбова Юрий Рогачев вновь заговорил о возможности использования шлака от электродоменных печей в качестве дорожного покрытия для небольших улиц города. В частности такую технологию городские власти готовы опробовать в переулке Сакко и Ванцетти неподалеку от МФЦ.

Кроме того, ранее сообщалось, что доменный шлак намерены использовать для засыпки практически всех грунтовых дорог в городе, протяженность которых на данный момент около 20 километров. Такие улицы есть, как на западе Тамбова, так и в новых коттеджных поселках на севере.

По словам Рогачева, шлак город может получить бесплатно с Липецкого металлургического завода. В этом случае нужно будет оплатить лишь перевозку материала из соседнего региона в нашу область.

«Но надо будет просчитать еще, сколько будет стоить его перевозка из других регионов, — отметил он накануне на встрече с работниками предприятия «Орбита», где обсуждались не только вопросы производства, но и развития и благоустройство областного центра.

Стоит отметить, что этот материал активно используется во многих регионах Черноземья. Его в качестве некой гуманитарной помощи на благоустройство дорог поставляют в села и небольшие города из Новолипецкого металлургического комбината.

В Тамбовской области подобная технология также использовалась в прошлом году в Рассказово и Рассказовском районе. Там шлаком удалось отсыпать почти 20 улиц. Между тем, в управлении автомобильных дорог Тамбовской области называют эту меру, скорее, вынужденной.

«Скажу откровенно, я не сторонник этой технологии. После укладки сталеплавильного шлака его по технологии нельзя сразу же накрывать асфальтобетоном, должно пройти не менее пяти лет, иначе пойдут грибы. Должен пройти процесс окисления. Поэтому мы разослали всем руководителям муниципальных образований рекомендации: работать только с природными материалами. Лучше всего использовать доломит, известняк. Последний, кстати, находится в той же ценовой категории, что и шлак, если считать его доставку из Липецка. При этом главный плюс известняка в том, что его можно тут же накрывать асфальтом. В этом отношении он намного удобнее в строительстве, чем сталеплавильный шлак», — прокомментировал начальник управления автомобильных дорог Тамбовской области Арсен Габуев.

Читайте также
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка новостей...