Мотофристайл в Тамбове

Мотофристайл. Тамбов
Мотофристайл. Тамбов

В минувшую субботу в Тамбове впервые состоялось грандиозное шоу по мотофристайлу. Трибуны на стадионе «Спартак» были забиты до отказа. Посмотреть на профессиональных рейдеров пришло несколько тысяч человек.

Александр КрюковМотошоу в Тамбове, 2012" data-rel="lightbox-1" title="" rel="post-gallery">Фото Александра Крюкова
Фото Александр КрюковМотошоу в Тамбове, 2012

Мотофристайл или FMX — один из молодых и динамично развивающихся видов спорта. Он полностью состоит из головокружительных и захватывающих трюков, совершаемых в полете на мотоцикле и на большой высоте. Тем не менее, он далек от привычного представления о мотоциклетной жизни, с его философией и размеренностью.

Мотофристайл - 2012, Тамбов
Мотофристайл — 2012, Тамбов

Мотофристайл динамичен и очень опасен, именно этим он и завоевывает сердца поклонников. Как говорят сами рейдеры, тут не бывает простых трюков, бывают только не очень сложные.

Мотофристайл - 2012, Тамбов
Мотофристайл — 2012, Тамбов

Помимо российских спортсменов — прославленных Алексея Колесникова, Алексея Айсина, Кирилла Гаврилова и Антона Смирнова, — в тамбовском мотошоу приняли участие чемпионы мира из Италии Ванни Одерра и Карло Карезанна.

Шоу комментировал ведущий с MTV — Артем Хворостухин.

Ведущий мотошоу - Хворостухин Артем (MTV)
Ведущий мотошоу — Хворостухин Артем (MTV)

На стадионе был смонтирован специальный трамплин, с которого спортсмены, вступая в спор с гравитацией, заставляли свои мотоциклы взлетать в воздух, исполняя при этом невероятные, сумасшедшие трюки.

Мотофристайл в Тамбове
Мотофристайл в Тамбове

В нескольких метрах от него стоял приемный трамплин с подстраховочным батутом. Приземление с воздуха происходило именно на него.

Чем опаснее и головокружительнее были трюки, чем громче «взрывался» восторженными овациями зрителей стадион.

Мотофристайл - 2012, Тамбов
Мотофристайл — 2012, Тамбов

По словам профессионалов, чтобы успешно заниматься мотофристайлом, надо иметь хорошую координацию, гибкость и трезвую голову.

Длина прыжка мотофристайлера в зависимости от конфигурации трамплина обычно составляет от 3 до 50 метров.

Александр Крюков" data-rel="lightbox-7" title="" rel="post-gallery">Фото Александра Крюкова
Фото Александр Крюков

Байк для мотофристайла райдер готовит сам — на подвеске выставляются жесткие регулировки, руль ставится высокий, без перекладины, удаляется толстый слой поролона из сиденья, в задних пластиковых боковинах вырезаются отверстия для рук. Это основа. Далее мотоцикл может тюнинговаться под личные запросы и нужды спортсмена.

Александр Крюков" data-rel="lightbox-8" title="" rel="post-gallery">Фото Александра Крюкова
Фото Александр Крюков

Прыгуны используют максимально облегченную одежду, чтобы дать свободу движению. Например, многие меняют тяжелые мотокроссовые штаны на мотошорты, а для защиты коленей используют наколенники aggressive роллеров. В конце концов, от переломов при падении с такой высоты чаще всего уберегает счастливый случай и умение райдера правильно «упасть».

Александр Крюков" data-rel="lightbox-1" title="" rel="post-gallery">Фото Александра Крюкова
Фото Александр Крюков

Средняя стоимость мотокроссового байка 5 500 евро. Именно из него уже байк переделывается и тюнингуется под фристайл. Потолок цены итоговой машины зависит только от возможностей и желаний райдера.

Оптимальный вес фристайлового байка 90-95 кг. Чтобы в воздухе развернуть мотоцикл, например для сальто (бэкфлипа), нужна и специальная геометрия трамплина, и хорошая физическая подготовка райдера. Трюки высокой сложности кроме технических моментов еще зависят и от опыта и техничности райдера.

Читайте также
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка новостей...