Инструкция: как вернуть деньги за неполученное тепло

Инструкция: как вернуть деньги за неполученное тепло
Инструкция: как вернуть деньги за неполученное тепло

С началом отопительного сезона тамбовчане начали активно жаловаться: одним тепло так и не дали, у других отопление регулярно отключают из-за аварий или ремонтов, у третьих батареи годами стоят чуть теплые.

При этом у всех возникает резонный вопрос: что делать, куда обращаться? Как пересчитать стоимость некачественно оказанной услуги?

Учитывая, что теперь мы платим за тепло не весь год, а только в течение отопительного сезона, то есть по факту, и первые квитанции с «теплыми» цифрами придут в ноябре — вопрос более чем актуальный.

Согласно нормативам, температура в жилом помещении должна быть не ниже 18 градусов; в угловых комнатах – не ниже 20 градусов. Если температура ниже 15 градусов – услуга считается не оказанной. Однако в российских реалиях, увы, это отнюдь не означает, что вам «на автомате» спишут оплату тепла. Придется совершить ряд действий.

План действий

1. Свяжитесь со своей управляющей компанией или председателем ТСЖ и сообщите о своей проблеме.

2. Внимательно прочитайте свой договор. В нем могут быть указаны особые условия подачи претензии.

3. Напишите претензию. Составить её можно в такой форме: в правом верхнем углу – реквизиты организации, в которую вы обращаетесь; ниже – ваши Ф.И.О. и адрес; посередине страницы – слово «Жалоба» или «Претензия»; далее – кратко опишите суть проблемы, свои требования. Крайне желательно сослаться на букву закона, либо нормативный акт.

4. Подавайте претензию в двух экземплярах. Если её не принимают «из рук» — отправьте по почте с уведомлением о вручении.

5. После того, как вы пожаловались на «собачий холод» в вашем жилище, ждите представителя вашей управляющей компании или ТСЖ: он должен сделать грамотный замер температуры воздуха в квартире. По нормативам, термометр должен располагаться в 1,5 метрах от пола, в 1 метре от наружной стены. Замер происходит минимум 10 минут.

6. Если есть возможность, объединяйтесь в своей борьбе с соседями по (пардон) «стояку»: нередко проблема заключается в том, что просто-напросто засорились трубы, либо случилось банальное завоздушивание системы отопления.

7. Если все вышеобозначенные действия не помогли – теплее у вас не стало и деньги вам не вернули – ничего не поделаешь, придется идти в суд.

Мирный способ

Впрочем, можно использовать и более мирный способ воздействия на коммунальщиков. Для этого напишите обращение и отправьте его в Роспотребнадзор и Жилищную инспекцию. Письмо должно быть в двух экземплярах, отправлять его нужно заказным или даже ценным с описью. Далее должна последовать проверка, в случае, если претензия доказана – на компанию налагают штраф.

Читайте также
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка новостей...