Госдума предлагает ввести налог на иностранные слова в рекламе

Депутаты считают, что «подобная практика создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных» и «создается впечатление, что производители проявляют неуважение к русскому языку»

Депутаты предложили ввести плату за использование в рекламе латинского шрифта и наименований на иностранном языке. Согласно законопроекту группы депутатов от КПРФ, «Единой России» и ЛДПР, размер сбора, а также сроки и порядок выплаты должны устанавливаться правительством России, сообщает ТАСС.

По утверждению парламентариев, «на российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов и знаков с использованием букв латинского шрифта и иностранного языка, при этом сами компании имеют российское происхождение, а их продукция предназначена для распространения на территории РФ».

Депутатская инициатива предполагает внесение поправок в закон «О рекламе». Если законопроект будет принят, порядок исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм, а также размеры сборов за использование иностранных слов и букв, будет устанавливать правительство России. Авторы инициативы предлагают при этом учитывать размер выручки, полученной от реализации товаров с «иностранной» рекламой.

При этом предприниматели, решившие использовать в рекламе китайские и корейские иероглифы или классический греческий алфавит, платить дополнительный сбор не будут. А вот использование корейских и греческих слов под закон, как следует из документа, подпадает.

«Создается впечатление, что подобные производители проявляют неуважение к русскому языку, который, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, является государственным языком Российской Федерации на всей ее территории», – сказано в пояснительной записке.

Читайте также
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка новостей...