Депутаты запретили рекламировать алкоголь в электронных СМИ

Данная мера, по мнению депутатов, позволит более эффективно бороться с детским алкоголизмом

Депутаты запретили рекламировать алкоголь в электронных СМИ
Депутаты запретили рекламировать алкоголь в электронных СМИ

Депутаты Госдумы РФ приняли в первом чтении законопроект, согласно которому запрещается рекламировать алкоголь в интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве СМИ.

Комментируя ситуацию, председатель думской фракции «Единой России» Андрей Воробьев отметил, что «средний возраст начинающих пить в России снизился с 14 лет до 11, это уже даже не подростки, это дети». По его мнению, пишут Ведомости, России нужен «национальный план борьбы с алкоголизмом», который будет внедряться «последовательно и методично».

Ко второму чтению депутаты собираются дополнить законопроект и вообще запретить интернет-рекламу спиртных напитков.

Кроме того, депутаты предложили ужесточить штрафы за продажу алкоголя детям. Согласно поправкам, предполагается, что штрафы для граждан составят от 30 тыс. до 50 тыс. руб. (сейчас — 3–5 тыс. руб.), должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. руб. (сейчас — 10–20 тыс. руб.), а для юридических лиц — от 300 тыс. до 500 тыс. руб. (сейчас — 80–100 тыс. руб.).

Напомним, что на сегодняшний день закон запрещает рекламировать алкоголь на первой и последней страницах печатных СМИ, на телевидении, радио, при кино- и видеобслуживании, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта, в детских, образовательных, медицинских и подобных учреждениях, а также на расстоянии ближе 100 метров от них. С 23 июля реклама спиртного будет запрещена в аэропортах, железнодорожных вокзалах и автовокзалах, за исключением мест розничной продажи алкогольной продукции.

Читайте также
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка новостей...