«Баня» на колесах: Тамбовские пассажиры жалуются на неимоверную духоту в новых автобусах

За последние несколько дней в редакцию сайта "НТ" поступили около десятка обращений от пассажиров, жалующихся на духоту в новых автобусах, которые не так давно для Тамбова закупила городская администрация. Наш корреспондент проверил, каково это – передвигаться летом в общественном транспорте?

DSC_2609 (1)

Проверять так проверять. Чтобы не быть голословными, мы взяли с собой термометр – обычный, бытовой. На улице он показал +30. Интересно, как при такой температуре чувствуют себя пассажиры внутри новеньких автобусов.

Итак, занимаем место в салоне автобуса №57. Проезжаем по пробкам в центре лишь пару остановок и понимаем – здесь в самую пору раздавать тазы и веники. Духота такая, что кажется, скорее докатишься до обморока, чем до пункта назначения. На весь салон пять откидных форточек, которые не обеспечивают необходимой вентиляции.

DSC_2607

Особенно тяжко тем пассажирам, которые сидят в первой части автобуса, поскольку все имеющиеся люки сосредоточены почему-то в центре и «хвосте» машины. Именно по этой причине народ кучкуется посередине.

«Дышать совершенно нечем. Душегубка какая-то. Посмотрите на эти форточки, разве они могут обеспечить приток воздуха», — обращается пожилой мужчина, вытирающий испарину со лба, к кондуктору.

Форточки в новых автобусах
Форточки в новых автобусах

«А что кондиционеров в этих новых автобусах нет? Тут если народу много будет, вообще станет невозможно дышать,» — подхватывает беседу молодая женщина.

«Кондиционеров здесь нет, только вентиляторы», — виновато отвечает кондуктор.

Впрочем, люки и вентиляторы, установленные на крыше автобусов, не спасают пассажиров от жары, так как движение в пробках не позволяет нагнетаться свежему воздуху в салон. В беседе с корреспондентом кондуктор призналась, что из-за духоты в салоне некоторым пассажирам даже становилось плохо, и люди были вынуждены покидать автобус раньше своей остановки.

«Автобусы вроде и неплохие, но вот с вентиляцией в них что-то не то. Вот, буквально на днях у меня на маршруте сделалось дурно одной беременной женщине. Муж ее чуть ли не на руках выносил отсюда, так как она находилась в каком-то полуобморочном состоянии. Я до сих пор переживаю по поводу этого случая», — рассказывает сотрудница МУП.

Напомним, в настоящий момент на различных маршрутах города работают 18 подобных автобусов. Все они были закуплены в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова», ключевым направлением которой является обеспечение комфортных условий передвижения в городском пассажирском транспорте. Стоимость одного такого автобуса составляет порядка 12 млн рублей.

Справедливости ради отметим, что новые городские автобусы с виду, действительно, выглядят весьма комфортными: просторный салон, мягкие сиденья, отсутствие ступенек, что очень удобно для инвалидов, пожилых людей и родителей с детскими колясками и велосипедами. Кроме того, автобусы работают на экологически чистом газомоторном топливе. Удобство управления отмечают и сами водители. Впрочем, на этом преимущества нового автотранспорта, судя по всему, заканчивается.

Мы попросили МУП «Пассажирские перевозки» прокомментировать ситуацию с плохой вентиляцией в новых автобусах.

«Автобусы имеют два люка и два вентиляционные вытяжки, а также пять форточек. Кондиционеры в них не предусмотрены. По идее проблем с вентиляцией быть не должно. Если только водители сами не включают вентиляторы. В таком случае можно попросить их сделать это. Ну, или, на худой конец, потерпеть немного, ведь скоро лето закончится и зимой в этих автобусах будет очень комфортно», — сказал генеральный директора МУП «Пассажирские перевозки» Валерий Громов.

Светлана Романова.

Читайте также
Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Загрузка новостей...